Цифровое будущее дорожного-строительной отрасли | ammann
Цифровое будущее дорожного-строительной отрасли

ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ ДОРОЖНОГО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Операторы катков – за интеллектуальный подход

Для реализации проекта «Качественное дорожное строительство в Баден-Вюртенберге 4.0» требуются не только машины, которые взаимодействуют друг с другом автоматическом режиме, но также и люди, которые могут управлять этими технологиями. Один из операторов рассказывает о своем опыте работы с высокотехнологичным катком производства компании Ammann, который использовался во время выполнения проекта «Качественное дорожное строительство в Баден-Вюртемберге 4.0».

 Фолькер Шнек (Volker Schneck) работает оператором катка в компании Strabag AG уже на протяжении 34 лет. Когда он осваивал свою профессию, дорожные катки осуществляли уплотнение с использованием более простых вспомогательных технических систем. Осцилляция, автоматический контроль уплотнения, система управления машиной были технологиями далекого будущего в начале 80-х годов.

В настоящее время Фолькер управляет высокотехнологичными катками, такими как модель APR95 компании Ammann, которая оснащена современной системой Ammann Compaction Expert (ACEpro). Эта технология представляет собой автоматическую систему измерения, контроля и документирования. Благодаря функции GPS-картографии могут быть также получены данные об уже уплотненных поверхностях.

Значения несущей способности материала, количества проходов, а также частоты и амплитуды отображаются непосредственно на дисплее в кабине оператора. При этом система ACEpro не только измеряет и анализирует данные, но и автоматически корректирует значения амплитуды и частоты.

Фолькер долгие годы  работал без этих систем. Однако он не хочет возвращать то время. «Работа с техникой доставляет мне истинное удовольствие, – говорит он. – При этом требуется особая аккуратность, нужно уметь правильно считывать показания, комбинировать данные друг с другом, а затем принимать правильные решения». Он перешел на машину ARP95 с системой ACEpro без каких-либо проблем и без специального инструктажа. «Машина, встроенные приборы и дисплеи имеют интуитивно понятное управление; обеспечивается хороший обзор всех органов управления».

Г-н Шнек является членом команды компании Strabag, которая завершает последний этап экспериментального проекта «Качественное дорожное строительство в Баден-Вюртенберге 4.0». Сначала укладывается первый несущий слой, затем будет уложен связующий, а следом – слой износа. Будучи, так сказать, последним звеном цепи, Фолькер управляет первым из четырех катков Ammann, который следует за асфальтоукладчиком, обеспечивая нужную степень уплотнения и корректируя то, что было предварительно уложено в регулируемых условиях.

Он с легкостью справляется с машиной массой 9,5 тонн – движение вперед, назад, крабовый ход. Сидя в свой кабине, он должен одновременно следить за многими вещами, например, за поверхностью, подлежащей уплотнению и располагающейся за машиной и перед ней, помимо трех других катков, которые двигаются таким же образом. Кроме того, он должен держать в поле зрения систему контроля уплотнения ACEpro, которая сообщает ему о достижении заданной мощности уплотнения, и систему управления машиной Topcon, которая отображает температуру асфальта и подсказывает скорость и направление движения для того, чтобы он синхронно вместе с другими машинами перемещался по строительной площадке.

«На этой строительной площадке координация и порядок работы имеют решающее значение», – поясняет Вилли Ройтер (Willi Reutter), управляющий подразделением тяжелой техники компании Ammann. Это связано с тем, что процессы синхронизируются с помощью облачной системы Topcon. Все процессы взаимосвязаны: от загрузки асфальта на ближайшем асфальтосмесительном заводе, его доставки грузовым автомобилем и подачи с помощью перегружателя в асфальтоукладчик, до полного уплотнения катками Ammann. Цель проекта «Качественное дорожное строительство в Баден-Вюртемберге 4.0» заключается в обеспечении укладки и уплотнения асфальта при достаточно высокой и по возможности равномерной температуре для достижения более высокого качества и долгого срока службы дорог.

«За три года существования проекта все участники многому научились друг у друга, – говорит-н Ройтер. – Процессы были оптимизированы, а технологии отлажены. Таким образом, было положено начало Проекта 4.0, и теперь его можно реализовывать и на других строительных площадках».

Фолькер и его коллеги получили богатый опыт при подготовке проекта «Качественное дорожное строительство в Баден-Вюртенберге 4.0». Благодаря непрерывному процессу измерения, выполняемому системой ACEpro, оператор всегда точно знает, когда и где достигнута требуемая степень уплотнения. «Процесс проходит гораздо быстрее чем раньше, а также безопаснее. На дисплеях отображается четкая информация, на которую можно без сомнений положиться. Чрезмерное уплотнение асфальта теперь исключено, – отмечает он.

«Машина достигает отличных результатов уплотнения, – радуется Фолькер, – и благодаря этой технологии мы справляемся с работой быстрее чем раньше». И, как показывают результаты предыдущего проекта SmartSite, который финансировался Федеральным министерством экономики и энергетики Германии, срок службы дорог также заметно увеличивается. Проект «Качественное дорожное строительство в Баден-Вюртемберге 4.0» был реализован Министерством транспорта земли Баден-Вюртемберг вслед за проектом SmartSite.

Фолькер гордится тем, что участвовал в этом экспериментальном проекте, и приветствует активное использование интеллектуальных технологий в дорожном строительстве.

Отправить запрос по товару






Согласие на обработку персональных данных

×
Заказать сервис





Согласие на обработку персональных данных

×
Заказать запчасти





Согласие на обработку персональных данных

×





Согласие на обработку персональных данных

×